«ЧЕМОДАН», слово персидского происхождения «джомадан», которое обозначало вместительную коробку, используемую для хранения и перевозки вещей. Благодаря кочевым народностям появились первые емкости, только функционально напоминающие современные экземпляры. С развитием механизмов транспортировки (повозки или кареты, запряженные лошадьми) появились деревянные ящики (сундуки), удобно закрепляемые в специально предназначенном для багажа месте. «Сундук» - слово арабского происхождения, сундук – коробка, была универсальным элементом интерьера дома и незаменимым предметом в путешествии, походе, выполняли функцию лавки, стола, кровати и непосредственно хранилищем личных вещей, домашней утвари, ценностей. Сундук был предшественником и прародителем шкафа и, следовательно, чемодана.
Изобретателем чемодана современного вида, небезосновательно считается Луи Виттон (Louis Vuitton), подмастерье, мастер, личный упаковщик супруги императора. Такой трудовой путь помог набраться опыта и получить статус, способствующий к открытию собственного предприятия – чемоданной мастерской.
Путешественники пересаживаются с дилижансов в поезда, автомобили заменяют кареты, назревает потребность в практичных изделиях. Гениальный мастер разрабатывает плоские и твердые поверхности чемодана, укрепляет углы металлическими полосами и скобами, плотно зажимает створки замками.
Унифицированные новинки удобно транспортировать, положив друг на друга, одежда сохраняет свой первозданный вид, хрупкие предметы избегают повреждений. Также передовым решением в производстве чемоданов стало использование ткани (сукна) для обивки корпуса. Весь последующий период изобретатель уделяет пристальное внимание расцветке чемоданов, разрабатывает уникальные внутренние варианты: от использования всевозможных материалов обивки, массы функциональных отделений, до идеи чемодана – кровати. Сыновья продолжили и развили дело отца –первопроходца.
История умалчивает о человеке или компании, которые рискнули использовать пластик для производства корпусов чемодана. Но история точно знает дату и имя человека, предложившего прикрепить к днищу багажа четыре колеса, облегчающие его перемещения. Идея озарила Бернарда Садоу в 1970 году, наблюдавшего за легкостью управления носильщиком багажной тележкой на колесах. Компания «U.S.Luggage», принадлежавшая тестю Садоу и в которой он занимал должность вице-президента, произвела чемодан на четырех колесах с прикрепленной веревкой в передней части. Доработав дизайн и обратившись к ведущим розничным сетям, компанию постигла неудача все шарахались от изобретения. Только универмаги «Macy’s» неохотно согласились протестировать данное произведение на полках магазина. Подталкиваемые рекламой, продажи оказались невероятными. В 1972 году Бернард Садоу получил патент на изделие, продолжая модернизировать эту и разрабатывать новые модели.
Приделать к чемодану два колеса и телескопическую ручку сообразил настоящий действующий пилот авиакомпании «Northwest Airlines» Роберт Плат в 1987 году, не задумываясь о столь блестящих последствиях. Экипажи самолетов самостоятельно таскали чемоданы между домом, отелем, аэропортами с их бесконечными коридорами терминалов. Устав от утомительных действий, мистер Плат решил облегчить задачу, доработав чемодан в домашней мастерской. Ноу хау пришлось по душе коллегам-авиаторам, последовали просьбы и заказы от сотрудников авиакомпании, желающих обзавестись удобной новинкой. Встречая в аэропортах пилотов и стюардесс, пассажиры проявляли интерес к легко перемещаемому чемодану «Rollaboards». Нарастающий ажиотаж подталкивает Роберта Плата расстаться с авиацией и основать компанию «Travelpro International», производящую багажный ассортимент по настоящее время. Патент на изобретение чемодана с двумя колесами и телескопической ручкой Роберт Плат получил в 1991 году.
Рынок изменился до неузнаваемости за короткие двадцать-тридцать лет. Авиаперелеты стали доступны широким слоям населения, бизнес перелеты являются привычными и частыми, а «пробеги» чемоданов измеряются километрами в одной поездке. Транснациональные компании усовершенствуют технологии производства, применяют новые материалы, расширяют функциональные свойства замков, колес, ручек. Каков следующий шаг?
Ждем с нетерпением!!!